XI cмотр-конкурс "Воронежское качество"
ПРЕСС-РЕЛИЗ
1. Организаторы смотра-конкурса
-
Администрация Воронежской области
-
ФГУ "Воронежский центр стандартизации, метрологии и сертификации"
-
Воронежская областная Дума
-
Воронежское отделение Академии проблем качества
-
Совет промышленников и предпринимателей Воронежской области.
2. Цели проведения смотра-конкурса
-
оказание практической помощи предприятиям в достижении ими целей устойчивого развития в условиях предстоящего вступления России в ВТО;
-
обеспечение деятельности предприятий в условиях действия Федерального закона "О техническом регулировании";
-
стимулирование качественного выполнения национальных проектов;
-
создание высокой репутации региональных предприятий и организаций, производящих и представляющих качественные продукцию и услуги;
-
реализация комплекса информационно-рекламных мероприятий в рамках подготовки и проведения Всемирного дня качества и Европейской недели качества в Российской Федерации.
3. Основные задачи проведения смотра-конкурса:
-
содействие предприятиям в практической реализации требований Федерального закона "О техническом регулировании" по обеспечению безопасности продукции на стадиях жизненного цикла;
-
усиление внимания предприятий-конкурсантов к качественному выполнению национальных проектов;
-
стимулирование деятельности предприятий (организаций), по повышению качества и конкурентоспособности воронежских товаров (продукции и услуг) в интересах потребителей, а также по максимально возможному росту качественного содержания внутреннего валового продукта (ВВП);
-
усиление заинтересованности товаропроизводителей в выпуске качественных и безопасных товаров;
-
привлечение региональных предприятий к участию в Конкурсе Программы "100 лучших товаров России";
-
документирование направлений устойчивого развития предприятий в условиях рыночных отношений за счет внедрения современных методов менеджмента, включая менеджмент качества, экологичности, безопасности и ресурсосбережения;
-
широкое и достоверное информирование потребителей и общественности о высококачественных, экологичных и безопасных отечественных товарах и их производителях с целью продвижения воронежских товаров на внутренний и международные рынки с учетом условий вступления России в ВТО.
Смотр-конкурс "Воронежское качество" - региональный этап Программы "100 лучших товаров России". В рамках этого этапа изданы Постановления администрации Воронежской области о проведении ежегодного конкурса "Воронежское качество", созданы региональная комиссия по качеству и экспертные группы, утверждено Положение о Знаке "Воронежское качество". Лауреаты конкурса "Воронежское качество" по решению региональной комиссии по качеству получают право участвовать в конкурсе "100 лучших товаров России".
4. Номинации смотра-конкурса "Воронежское качество"
-
Продовольственные товары
-
Промышленные товары для населения
-
Продукция производственно-технического назначения
-
Народные художественные промыслы
-
Услуги
О популярности конкурса свидетельствует постоянный рост количества предприятий-участников и видов продукции и услуг, заявленных на конкурс.
В 1998 г. в конкурсе приняли участие 9 предприятий области, в 2008 г. 63 предприятия и учреждения представили на конкурс 105 видов продукции и услуг.
5. Критерии и требования к продукции/услугам
Продукция, заявленная в региональную комиссию по качеству, рассматривается экспертными группами на соответствие следующим требованиям и критериям:
-
вклад конкурсной продукции предприятий в реализацию национальных проектов, в рост ВВП и улучшение его качественной составляющей;
-
использование эффективных систем и методов улучшения качества продукции и услуг;
-
высокий уровень потребительских свойств качества, экологичности и безопасности конкурсных товаров в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами, представленными на потребительском рынке России, с учетом эстетических свойств, дизайна, точности отображения российской и региональной специфики в образе товара, а также приемлемости для потребителей предоставляемых услуг;
-
динамика объемов продаж конкурсных товаров, уровень спроса и предложения;
-
преимущественное использование отечественных видов сырья, материалов, комплектующих изделий;
-
наличие актуализированной нормативной и технической документации, в том числе стандартов организаций;
-
применение мер по ресурсо-, энергосбережению при производстве и использовании продукции и оказании услуг;
-
ожидаемая эффективность использования инвестиций, запрашиваемых предприятиями для развития производства высококачественной продукции и оказываемых услуг;
-
цены на товары в сравнении с аналогами;
-
доступность товаров для потребителей ("цена - качество");
-
информационно-выставочное сопровождение товаров;
-
отсутствие/наличие экспертно подтвержденных претензий к качеству товаров со стороны потребителей, закупающих организаций, представителей органов государственного контроля и надзора в регионе по показателям безопасности, установленным значениям сроков службы, надежности, гарантиям и др.;
-
география продаж продукции и оказания услуг;
-
причастность продукции и услуг к реализации национальных проектов.
6. Итоги смотра-конкурса "Воронежское качество" 2008 г.
Решением региональной комиссии по качеству Лауреатами смотра-конкурса "Воронежское качество" стали 105 видов продукции и услуг.
Предприятия-лауреаты получили право маркировать продукцию Знаком "Воронежское качество".
Предприятия, неоднократно участвующие в конкурсе, и на этот раз подтвердили репутацию производителей качественной и конкурентоспособной продукции.
В их числе:
-
ОАО "Минудобрения"
-
ОАО "Графское"
-
ОАО Холдинговая компания "Мебель Черноземья"
-
ООО ПТО "Воронежская трикотажная мануфактура"
-
ОАО "Борисоглебский трикотаж"
-
ЗАО "Аккорд"
-
ОАО "Евдаковский масложировой комбинат"
-
ОАО "Комбинат мясной Калачеевский"
-
ООО "Камдел"
-
СПК "Воронежский тепличный комбинат"
-
Крестьянское фермерское хозяйство "Борть"
-
ОАО "Воронежская кондитерская фабрика"
-
Санаторий им. Цюрупы
-
Санаторий им. Горького и др.
Впервые представили на смотр-конкурс продукцию и услуги и добились высоких результатов:
-
ЗАО "Центрально-Черноземная Плодоовощная компания";
-
ООО "УНИПАК";
-
ЗАО "Воронежский комбинат строительных материалов";
-
МУК "Хохольский центр культуры и досуга".
При определении победителей одним из решающих факторов, влияющих на окончательную оценку экспертной комиссии, был вклад конкурсной продукции и услуг в реализацию национальных проектов.
В 2008 г. 6 видам продукции был присвоен статус "Новинка-2008":
-
Шина пневматическая 185/70R14 модель 227В АМТЕL Nord Master CL - ООО "Амтел-Черноземье";
-
Самовсасывающие металлические герметичные электронасосные агрегаты серии ГХС " ЗАО "Гидрогаз";
-
Известь гидратная - ООО "Придонхимстрой Известь";
-
Мебель для кухни "Графская кухня" "Гурмания" - ОАО "Графское";
-
Носки мужские (артикул 4 С968)" ОАО "Борисоглебский трикотаж";
-
Яйца цесариные пищевые" ООО "Интерптица".
Предприятия и организации, продукция которых по решению региональной комиссии по качеству получила статус "Новинка-2008", награждаются специальными дипломами конкурса "Воронежское качество" и получают право маркировать свою продукцию надписью "Новинка-2008" в течение года.
Последнее обновление: 29.01.2019 11:40 |